Balearic
Balearic Beat, или Balearic House – смесь танцевальной музыки, появившейся в середине 80-х. Позже это название стало носить более конкретное направление электронной музыки. Balearic Beat получил свое название от имени группы островов, на которых проводили пляжные рейвы. Некоторые компиляции островной стилистики именовали «звучанием Ибицы», даже несмотря на то, что на острове звучала и другая, более агрессивная музыка.
Британцы Paul Oakenfold и Danny Rampling стали известными «исследователями» Balearic Beat еще в 1985 году во время выходных выступлений на Ибице. Говорят, что они появились в клубе «Амнезия» благодаря диджею Alfredo (Аргентина), в то время бывшего там резидентом. Alfredo Fiorillo (ака dj Alfredo) играл миксы, которые состояли из indie hypno groove от Woodentops, мистического рока Waterboys, раннего хауса Europop и причуд, подобных Питеру Габриелю (Peter Gabriel). После посещения и других клубов курорта, типа Pacha и Ku, Oakenfold и его друг Trevor Fung вернулись на родину с идеей запустить собственный проект – клуб Funhouse, в котором собирались воссоздать атмосферу в стиле Balearic. Идея была провалена.
Но цикл повторился. Возвратившись на Ибицу в 1987 году, Paul арендовал виллу, где гостили его друзья диджеи, включая Danny Rampling, Johnny Walker и Nicky Holloway. И опять, вернувшись в Лондон, Oakenfold старался внедрить в местную культуру Balearic style, выступая исключительно в этом формате в клубе Project. Сперва посетителями вечеринок с участием Пола были те, кто побывал на острове летнего клаббинга и был знаком с местным музыкальным направлением. Питающиеся Ecstasy и зарождающейся модой на яркую мешковатую одежду, ветераны Ибицы были ответственны за размножение субкультуры Balearic в пределах развивающейся Британской клубной рейв-культуры.
В 1988 году Oakenfold нашел «запасной выход» для Balearic Beat – ночи понедельника, когда проводилась вечеринка Spectrum, которой позже припишут смелую демонстрацию Balearic-концепта более широкой аудитории.
Balearic Beat 90-х характерен тяжелым медленным (90 – 110 bpm) битом, окрашенным басовой hi-hats-линией, обычно извлекаемой из драм-машины Roland TR-909. Также в Balearic можно различить звучание soul-, Latin-, African-, funk- и dub-аффектации. Методы воспроизводства такой музыки во время лайва были позаимствованы у других популярных тогда стилей. У ярких представителей формата иногда присутствовал вокал, также как и звуки акустических гитар или фортепиано, но большая часть трека все же отдавалась на растерзание ритмичного баса.
Ведущие артисты жанра приписывают популяризацию Balearic Beat двум проектам: Soul II Soul и Enigma.
Все считают, что Остров звучит по-особенному (там зародилось немало субформатов), что он имеет свой собственный звук. Однако многие музыканты, включая Jens Gad (один из создателей Энигмы) и его новый chillout проект Achillea, пропускают Ибицу мимо графика турне. Компиляции, типа Global Lounge Sessions: The Balearic Sound of Ibiza (релиз 2002-го года) и серия Buddha-Lounge от Sequoia Groove, продолжают выпускаться.
Диджеи в этом стиле:
Paul Oakenfold, Soul II Soul, Enigma, Alfredo Fiorillo