Big Beat
Общее этой музыки – специальное использование электроники, создающей типичный звук. И очень тяжелый. Звучание «Jimi Hendrix» подобно сирене и объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка, хип-хопа, мощи рока и свинг-хауса. Лучше танцевать, чем слушать: никаких сирен на стульях, сирены – на танцполе. Сирена – тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены – большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом, или химическим битом.
Звучание big beat представляет собой достаточно низкопробное смешение breakbeats старых мастеров с сюрреалистическими семплами – это напоминает музыку в стиле house конца 80-х и ранний rap с его любовью к бестолковым семплам и невыносимым брейкам. Хотя программирование семплов и весь процесс звукозаписи стремительно развивались, оставляя позади предшественников этого стиля, но big beat, тем не менее, подвергался критике за то, что он препятствует развитию новой волны электронной музыки в конце 90-х.
Даже в то время, когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy Slim заполонили все американские чарты, заслужив позитивные оценки рок-знатоков всего мира, многие поклонники танцевальной музыки не принимали это направление, утверждая, что его успех построен на раздувании шумихи вокруг музыкантов и раскрученных семплов. Big beat продержался на мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во внимание ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение слушателей, которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз.
Диджеи в этом стиле:
Fatboy Slim / Norman Cook, Junkie XL, Chemical Brothers, The Crystal Method, Bassbin Twins, Monkey Mafia