Lo-Fi
Lo-Fi (Лоу-фай) — один из феноменов, порожденных «альтернативой» с ее идеями «независимости». Lo-fi (low-fidelity) — особая саунд-эстетика, родившаяся как альтернатива hi-fi (то есть high-fidelity). На рубеже 80-90-х эстетика lo-fi способствовала становлению самостоятельного направления с тем же названием.
Приверженцы lo-fi выступали против длительного, скрупулезного и дорогостоящего процесса звукозаписи, который стал обычным делом в 80-е и, особенно, 90-е годы. Они избрали в качестве своего идеала творчество рок-н-ролльщиков и «гаражников» 60-х, первых хард-рокеров и панков, которые, бывало, «клепали» свои альбомы за 8 часов, по «смешной» цене. Зато в их музыке сохранялся неповторимый аромат спонтанности, непосредственности живого исполнения.
Они работали в домашних условиях, используя полупрофессиональные четырехдорожечные магнитофоны, не стремясь к «красоте» звучания, но не отказывая себе в возможности поимпровизировать и показать себя миру такими, каковы они есть на самом деле (американцы R.E.M., PUSSY GALORE, BEAT HAPPENING, ROYAL TRUX, британские пост-панкеры, новозеландцы THE CHILLS и THE CLEAN). В начале 90-х эстетика lo-fi вновь стала популярной (SEBADOH, PAVEMENT), была интегрирована мейнстримом, ее даже стали воссоздавать цифровым способом на лазерных носителях (LIZ PHAIR, BECK).
Диджеи в этом стиле:
R.T.M., Pussy Galore, Beat Happening, Royal Trux, The Chills, The Clean